При приобретении готового бизнеса не всё столь «прозрачно» как при создании собственного «с нуля». Основные риски связаны с тем, что достоверные и полные данные об истории деятельности организации отсутствуют. Покупатель может не знать об имеющихся долгах по налогам, несоблюдении законодательства при совершении сделок и т.д. Единственный вариант развеять сомнения – получить и изучить максимум информации о компании.
Сделать это можно несколькими способами:
- Использовать интернет-ресурсы, чтобы узнать данные о банкротствах организаций, обременениях, налоговых задолженностях.
- Отправить запросы в государственные органы для уточнения информации о наличии у конкретной компании задолженностей, лицензий на ведение каких-либо видов деятельности и т.д.
Даже детальная проверка бизнес-активов перед приобретением не является гарантией для будущего собственника, что покупка пройдет без проблем. При сборе данных могут быть приняты во внимание не все обстоятельства, а собственники не всегда проявляют добросовестность.
Обезопасьте себя от такой ситуации: закажите бухгалтерский аудит. Специалисты КАФ «АУДИТОРиЯ» осуществляют данную процедуру перед заключением сделки.
Советы специалистов, правила составления договора при покупке бизнеса
Эксперты рекомендуют:
- Разбить сумму оплаты на несколько частей, то есть отдавать денежные средства за бизнес-актив поэтапно. Это позволит покупателю в течение нескольких месяцев изучать документы компании, оценивать доходы. В случае, если реальный уровень прибыли не соответствует заявленному в договоре, возможно расторжение сделки и возврат первого платежа.
- Указать в договоре купли-продажи бизнеса гарантии со стороны продавца. Например, о том, что отсутствуют обременения или ограничения, притязания со стороны третьих лиц.
- Обозначить в договоре точный порядок передачи документации (включая бухгалтерскую) о компании приобретателю.
Грамотно составленный договор купли-продажи бизнес-активов обеспечивает максимальную безопасность для обеих сторон. Поэтому перед заключением сделки следует обратиться за помощью к профессионалам.
Специалисты КАФ «АУДИТОРиЯ» оказывают услугу финансового консультирования в процессе ведения сделки и после нее.
Налоговые риски возникают, если под продажей бизнеса понимается реализация недвижимости. Сложности ожидают и в том случае, если на продажу выставлена часть, то есть доля бизнеса. Необходимо соблюдать ряд требований, чтобы налоговый орган не изменил юридическую квалификацию такой сделки, обвинив в реализации схемы по уходу от уплаты налогов. Не справиться без помощи профессионалов, если у продавца есть несколько бизнесов, а он продает долю в одном из них.
Сделки с готовым бизнесом непросты для двух сторон. Правильнее всего уделить максимум внимания подготовительному этапу и составлению договора, это даст возможность оценить все сложности и минимизировать риски.
Специалисты КАФ «АУДИТОРиЯ» проведут аудит бухгалтерской отчетности, исследуют и оценят все факторы работы бизнеса. Уточните интересующую информацию по телефонам: +7 (495) 923-66-72, +7 (495) 923-66-73